Первый день долгожданного отпуска был посвящён осмыслению произошедшего и планированию мероприятий на аж целых 26 дней. После нескольких попыток коллег достать меня по мобильнику, последний был отключен.

В список обязательных дел первым пунктом была поставлена поездка на остров Ольхон озера Байкал.

Причин несколько. Очень красиво, множество возможностей для активного отдыха, да и с супругой ваш покорный слуга впервые познакомился там, будучи местным туристическим воротилой. 3 года мы там не были, лишь мечтали. Ностальгия всётки.

Путёвку в компании "Green-Express" взяли не на весь период, т.к. не знали, понравится ли нам в юрт-лагере (yurt-camping Harmony) или же мы переедем в другое место.

 

В ожидании отправления.

Вещей на предполагаемых четыре дня три сумки и чехол со спиннингами (чехол порождал шепотки в толпе туристов про винтовки, ружья, карабины и даже луки. Никак не про рыбалку. Наверное, всё дело в цвете чехла ;-).

Относительно малое количество сумок есть результат сражений сильного и слабого пола, как наиболее и наименее приспособленных к путешествиям особей соответственно.

Отъезд пришёлся на второй день отпуска, 23 июля 2005 года.

 

 

В корейском автобусе Хундай Гран-Бёрд детёнышу поначалу было комфортно.

После двух часов пути он ознакомился с новым окружением, выспался и решил, что теперь мы будем здесь жить. Тогда пришло время маленького дебошира и мучения окружающих.

 

 

После заправки автобуса и пассажиров в пос. Баяндай (около 125 км и два часа от Иркутска), мы проехали по Качугскому тракту ещё километр и повернули направо. Затем следовал непрерывный подъём к месту на фото - перевал и граница УОБАО и Ольхонского района Иркутской области.

Здесь дежурный туалет, стакан водки и пара поз.

После споров о том, что позы не могут быть бурятской национальной кухней, так как у бурят кроме молока и мяса не могло быть продуктов типа муки, пришли к выводу, что позы удавались древним бурятам лишь в симбиозе с русскими.

 

 

Справа из двух автобусов один наш.

Сумки из багажника вытащили зело пыльными, как ни старался водитель уплотнить крышки кусками линолеума.

Паромная переправа с материка относительно пустая. Немудрено, по региональным СМИ донесли о закрытии переправы на 3 дня в связи с прокладкой 2 км кабеля 25 киловольт по дну озера на остров Ольхон. Ввели в заблуждение, как оказалось.

Но даже при таком раскладе нас бы встретили на катере, либо пустили бы паром в другую бухту.

 

 

Паром разгружается, нагружается по-новой и переходит поперёк пролив Ольхонские ворота за 20-30 минут.

Капитан в мегафон указывает очерёдность. Приоритет местным (будет невозможно местному ждать по часу и более каждый день, туристы же раз в год могут и подождать), следом спецмашины (электромонтажники, МЧС, администрация) и последними "дикие" автотуристы с шумом, криками и бранью. За порядком следит ЧОП.

 

 

Пролив Ольхонские ворота. Слева мыс вроде Улан, справа виднеется Кобылья голова. По-центру знаменитое Сарминское ущелье. Знаменито не только тем, что по ущелью бежит река Сарма, в верховьях которой успешно велась золотодобыча (может, и сейчас ведётся), а самым страшным, мощным и неожиданным ветром сармой. За этим мощным хребтом водораздел Лены, над хребтом преимущественная густая облачность, в то время как над островом яркое солнце. Иногда из-за гор дует одноимённый со своей природой ветер горняк, приносит облачность. Приметы начала ветра сармы всем знакомы, коряво объясняя, это потемнение неба в глубине ущелья и последующее появление просвета. Значит "труба" открылась, и сейчас грянет разрушительной силы ветер со скоростью свыше 40 м/с. Судам заблаговременно стоит убраться.

Продолжение путешествия

Сайт управляется системой uCoz